Группа SmartMarketing объявляет итоги исследования российского рынка КПК за II квартал 2006 г. За этот период общий объем продаж КПК, смартфонов и коммуникаторов на российском рынке, согласно оценкам SmartMarketing, составил 220000 штук (271,6% относительно показателей II квартала 2005 г, 81000 штук)*.
"Смартфоны - локомотив развития сегмента персональных коммуникационных устройств - отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing, - безусловный лидер в данном сегменте - компания Nokia, благодаря усилиям которой как на ниве смартфонов общего назначения так и специализированных бизнес-моделей, платформа Symbian вернула себе позиции, утраченные в первом квартале текущего года, сразу за ней - компания HTC, ее коммуникаторы S100/110/200 сегодня прочно обосновались в первых строчках списка бестселлеров данного рынка, на третьем месте - компания Sony Ericsson со своими популярными музыкальными смартфонами". В целом по итогам II квартала 2006 г рынок беспроводных коммуникационных устройств демонстрировал положительную динамику развития, существенно превосходя результаты аналогичного периода прошлого года. Анализ динамики развития сегмента, в частности, оценка объемов продаж I и второго II кварталов предыдущего года (39000 и 81000, соответственно) подтверждают гипотезу о значительном росте сегмента в целом. Следует отметить значительный положительный тренд и в годовой динамике (109000 и 220000, рост 271,6%, соответственно; рост относительно объемов первого квартала прошлого года - 279,5%, рост относительно объемов второго квартала прошлого года - 271,6%), взятый от соответствующих кварталов. Квартальная динамика также остается положительной, объемы продаж II квартала 2006 г. на 49,5% превзошли показатели I квартала 2006 г.
Рост объема продаж за I полугодие 2006 г. относительно соответствующего периода прошлого года составил 274,2% (329000 штук за I полугодие 2006 г и 120000 штук за I полугодие 2005 г, соответственно).
Следует отметить стабильность квартальной динамики, рост объемов продаж 2006 относительно соответствующих кварталов 2005 (279,5% и 271,6%), что не соответствует ранее высказанной гипотезе о начале процессов стабилизации рынка и позволяет прогнозировать сохранение высоких темпов развития в течение одного--двух кварталов 2006 г.
Соотношение долей смартфонов и КПК по итогам II квартала составило 13,1% и 86,9%, соответственно.
По итогам полугодия рыночная позиция Windows Mobile под влиянием позитивного тренда развития Symbian OS, несколько ухудшилась, что было связано с образованием значительного отложенного спроса под влиянием анонсов новых моделей Windows Mobile и активной рыночной политикой таких вендоров, как Nokia и Sony Ericsson, в частности, объективным позиционированием их устройства как мультимедийных телефонов. Хороший рост рыночной доли Sony Ericsson дает основания высказать сомнения в целесообразности маркетингового позиционирования, принятого сейчас компанией Nokia, в соответствии с которым компания целенаправленно диверсифицирует свой модельный ряд, перепозиционируя устройства на базе Symbian OS в сегмент "мультимедийных компьютеров".
В целом, рыночная доля сегмента Windows Mobile в II квартале 2006 составила 53,3% (в сравнении с 41,4% за аналогичный период 2005). Доля Symbian OS, несмотря на некоторое снижение темпов роста, составила 43,7% в II квартале 2006 (c 27% относительно соответствующего значения 2005). На фоне роста соперников PalmOS испытывает сильнейшую стагнацию (3% в II квартале 2006; 30,9% в II квартале 2005).
В совокупном объеме продаж за I полугодие 2006 г в сегменте Windows Mobile доминируют устройства семейства HTC (с долей 51,1%), второе место в первой пятерке занимает HP (с долей 11%), третье - Eten (с долей 6,4%), за ними идут Samsung (с долей 2,9%) и Rover Computers (с долей 2,7%). В целом, на долю пяти ведущих марок приходится 71,5% рынка. Снижение влияния ведущей группы игроков обуславливается ростом совокупной рыночной доли не распространенных и ранее не работавших в этом сегменте вендоров (Eten, BenQ, Samsung и др).
В совокупном объеме продаж за II квартал 2006 г в сегменте Windows Mobile доминируют устройства семейства HTC (с долей 54,1%), второе место в первой пятерке занимает HP (с долей 6,8%), третье - Eten (с долей 7,9%), за ними идут Samsung (с долей 4,5%) и Rover Computers (с долей 3,2%). В целом, на долю пяти ведущих марок приходится 73,4% рынка (107,3% относительно I квартала 2006 г., 73,4 тыс. штук). Снижение совокупного индекса конкурентности рынка (увеличения совокупной доли ведущих поставщиков) отражает интенсивность рыночной конкуренции в данном сегменте и обуславливается избранной участниками рынка маркетинговой политикой и политикой обновления модельных рядов.
В секторе Palm OS доминирует компания Palm (за отсутствием конкурентов).
В сегменте Symbian OS отмечается негативный тренд в отношении устройств компании Nokia, и позитивный - Sony Ericsson. В частности, доля Nokia в II квартале составила 86,2% (относительно 95,8% в I квартале 2006 г), доля Sony Ericsson возросла до 13,5% (относительно 4,1% в I квартале 2006 г.). По итогам полугодия доли Nokia и Sony Ericsson составили 88,6% и 11,2%, соответственно.
Существенного рыночного влияния со стороны платформы Linux не зафиксировано.
Пять крупнейших производителей КПК и смартфонов на российском рынке по итогам 2006 г. (перечислены в алфавитном порядке):
- Palm
- High-Tech Computers (HTC)
- Eten
- Nokia
- Sony Ericsson
-
Пять наиболее популярных серий/марок (бестселлеров), (перечислены в алфавитном порядке):
- HP iPAQ hx Series
- HTC S Series
- Eten M Series
- Palm LifeDrive
Nokia N Series
Тенденции развития каждого из сегментов остаются благоприятными, но требуют от поставщиков точного понимания рыночной ситуации, что невозможно без доступа к полной информации о состоянии этого рынка. В полных версиях отчета "Рынок КПК. II квартал 2006" (1,295 у. е.) и "Рынок смартфонов. II квартал 2006" (2,380 долл.) приводятся количественные показатели, отражающие структуру рынка, позиции отдельных платформ и марок. Подписчикам, оформившим абонемент на информационный мониторинг рынка на четыре квартала отчет предоставляется со скидкой в 15%.
* Абсолютные данные приводятся с округлением до 1 тыс. штук.
Вы можете обсудить эту новость на форуме webos-forums.ru
Источник: mconline.ru