Palm Pre, Pixi, HP TouchPad, смартфоны, планшеты, телевизоры LG / Palm / HP / Open webOS / /Выбрать тему
Поиск по сайту
Добро пожаловать на PalmQ Online
Главная Форум Продавцы КПК Кладбище КПК
Кто в онлайне
В настоящий момент на сайте находится 70 посетителей и 0 зарегистрированных пользователей.

К сожалению, система Вас не опознала. Вы можете бесплатно зарегистрироваться здесь

Последние статьи
New! · Palm и webOS: как это было (14.10.12)
New! · HP TouchPad и Pre3. webOS против iOS (31.03.12)
New! · HP webOS, которую жалко потерять (20.11.11)
· Обзор HP TouchPad (23.07.11)
· 7 главных преимуществ HP TouchPad перед iPad 2 (19.07.11)
· Секретные материалы компании Palm (22.07.06)

Настройки
· Ваш аккаунт
· Все пользователи
· Top 10 статей
· Все статьи
· Все новости
· Программы
· Статистика сайта
· Вход с КПК
· RSS

Последние советы
New! · Запуск демонстрационного режима (Exhibition mode) из лаунчера webOS (04.02.13)
New! · Перемещение или удаление нескольких файлов одновременно (03.02.13)
New! · Добавление избранных композиций на главный экран Music Player (Remix) (28.01.13)
· Увеличение числа иконок в лаунчере HP TouchPad (25.01.13)
· Редактирование "черного списка" приложений в Preware (22.01.13)
· Изменение порядка учетных записей электронной почты [webOS 3.x] (17.01.13)
· Сортировка списков путем нажатия и удержания (11.01.13)
· Способы перезагрузки планшета HP TouchPad (09.01.13)
· Проверка даты последнего резервного копирования данных пользователя (08.01.13)
· Изменение имени webOS-устройства (05.01.13)

  
Интервью с разработчиками из группы TB Labs
Опубликовано 23/10/2001 @ 01:55:58 MSD
PalmOS Несмотря на то, что среди российских разработчиков программ для Palm основную часть составляют самостоятельно работающие профессионалы, существуют и исключения из этого правила. TB Labs – это коллектив разработчиков, создавший более десятка интереснейших игр для Palm, и до настоящего времени больше известный на Западе, чем в России. Мы решили исправить это недоразумение и представить российским пользователям тех, кто сегодня являет собой один из примеров успешной работы в области создания приложений для операционной системы Palm OS.

Краткая справка. Группа TB Labs создана в 1998 году. Первым самостоятельным проектом группы стала Hot Keyboard - утилита автоматизации под Windows. Основную часть сотрудников группы составляют выпускники и учащиеся ВМиК МГУ. Главными направлениями деятельности группы являются разработка программ для операционных систем Windows, Palm OS, а также создание web-приложений.

Battle CityLinesHot Checkers
ParatroopersSea WarHot Sokoban

На наши вопросы любезно согласился ответить Илья Тюрин, глава группы.

Вопрос. Илья, как всегда первый и стандартный вопрос. С чего все началось? Как пришла в голову идея создать программу для Palm?

Ответ. Где-то в апреле 1999 года я впервые увидел Palm у своего друга и сразу загорелся идеей писать под него программы. Поскольку платформа была абсолютно новой, то в качестве тренировки было решено написать несколько простейших игр. Приблизительно через полгода, в октябре, вышли первые пять игр. Это были: Tetris, Lines, Hangman, Worm и Xonix. Четыре из них продолжают развиваться до сих пор.

Вопрос. Как вы выбираете игрушки для реализации на Palm? Ведь практически все игрушки из Вашего списка были достаточно известны и популярны на старых РС или на других игровых платформах. Приходится ли вам получать разрешение на использование той или иной идеи, заложенной в игрушки?

Ответ. Игры мы выбираем по принципу личных симпатий и, конечно, по пожеланиям пользователей - нам приходит большое число просьб реализовать ту или иную игру, в частности, так были написаны Sea War, Memory Coach и Hot Pipes. На счет претензий на идею - их ни разу не было. У нас был конфликт с владельцами торговой марки Tetris и мы сняли эту игру около года назад, хотя при этом было признано, что идею мы реализовывать можем, но не имеем право использовать в названии игры слово Tetris. Но в итоге мы предпочли не поддерживать еще один клон этой популярной игры.

Вопрос. Используете ли Вы оригинальную графику или барете образцы из портируемых игрушек?

Ответ. Вся графика разрабатывается нами с нуля. Точно также, как и код программ. Мы предпочитаем работать честно и не заимствуем графику и код у других разработчиков.

Вопрос. Сколько человек пишет одну игрушку и за какое время? Или же вы все наваливаетесь разом на одну программу? Есть ли разделение труда? Например, один рисует, другой логику продумывает, третий имплементирует, четвертый тестирует? Или каждый из вас на все руки мастер?

Ответ. Да, у нас существует разделение труда. Обычно выделяются четыре роли: постановка задачи, реализация игры, графика и тестирование. Все четыре задачи для каждой игры выполняются разными людьми. Часто одна и та же игра в процессе своей эволюции проходит через клавиатуры разных программистов. Вообще, процесс разработки у нас сильно централизован и стандартизован.

Вопрос. Итак, вернемся к 1999 году. На каком устройстве тестировались ваши первые разработки?

Ответ. В течение четырех месяцев программы создавались исключительно с помощью эмулятора, примерно за месяц до первого релиза был куплен Palm IIIx. К сожалению, его судьба печальна - через некоторое время он был разбит. Впрочем, за два с хвостиком года программирования под Palm OS всего два разбитых устройства :-).

Вопрос. Какая из появившихся сегодня моделей вызывает у вас наибольшее внимание как самая перспективная для разработки и поддержки?

Ответ. Наиболее оптимальная с точки зрения расширяемости и конфигурации, как мне кажется, это - HandEra 330; линейка Sony тоже в моем вкусе. Сам я, как в известной поговорке, "сапожник - без сапог", до сих пор не имею машинки для личных нужд; все мои попытки моментально превращались в еще один экземпляр для тестирований :-).

Вопрос. Сколько времени заняла разработка первой игры?

Ответ. Первая игра из пяти писалась два месяца. Жутко вспоминать, как она выглядела, но с тех пор мы сильно выросли, я полагаю.

Вопрос. Какие средства разработки на сегодняшний день используются?

Ответ. PRC-Tools. Последнее время используем еще и Falch, но в силу ряда его недостатков командная строка остается по-прежнему излюбленным средством.

Вопрос (стандартный). Почему не CodeWarrior? :)

Ответ. Он дорого стоит в расчете на количество необходимых нам лицензий.

Вопрос. Ваши впечатления от разработки программ для PalmOS? Какие существуют проблемы, преимущества..?

Ответ. Программы, они везде программы. Конечно, Palm OS проще любой другой популярной сегодня OS, но за счет ограничений, накладываемых простотой, приходится бережнее относится к ресурсам. Те, кто когда-то программировал под DOS меня хорошо поймут.

Вопрос. Как вы оцениваете перспективы вашего продукта на зарубежном (может быть российском ) рынке?

Ответ. Перспективы есть, но, как и в большинстве видов современной деятельности, нельзя недооценивать конкурентов и останавливаться на достигнутом. В частности, в следующем месяце мы выпустим еще три игры для Palm OS, а также обновления для уже существующих. Некоторые из наших игр пользователи оценивают, как лучшие в своем классе, остальные мы стараемся довести до таких же отзывов :-).

Вопрос. Будут ли отдельно выпускаться русские версии игр?

Ответ. В прошлом месяце мы открыли сайт http://rus.palm-games.com, где представлены русифицированные версии наших игр. В настоящее время сайт уже функционирует в полную силу. Приглашаем посетить. Отмечу, что цены на русские версии на порядок ниже, чем для зарубежных пользователей.

Вопрос. Сейчас очень модно оставлять в своих программах так называемые "пасхальные яйца" (скрытые возможности, вызвать которые можно с помощью определенных недокументированных команд. На сайте PalmQ Online, находится одна из самых внушительных в русскоязычном Интернете коллекцией "пасхальных яиц" в программах для Palm). Есть ли они в ваших продуктах? ;)

Ответ. Безусловно :). В хэнгмэне, если тапнуть рядом с буквой Z (справа внизу от нее), то человечек превратится в скелет. Некоторые другие пасхальные яйца нам пришлось отключить - они влияли на производительность :-(

Вопрос. Не планируете ли портирование программ на другие платформы?

Ответ. Да, мы планируем некоторую экспансию на Pocket PC и Symbian в следующем году.

Вопрос. Ваши дальнейшие творческие планы в смысле создания software для Palm?

Ответ. Как я уже упомянул, мы расширяем и совершенствуем линейку игр для Palm OS, также в разработке находятся еще несколько проектов, освещать содержание которых я пока не могу.

Ссылки по теме:

· TB Labs открывает русскую версию Palm-Games.com
· HPC.Ru определил лучшие русские программы для Palm

© PalmQ Online

Все самое интересное о Palm!



Вы можете обсудить эту новость на форуме webos-forums.ru

Источник: palmq.ru Версия для печати   Послать эту статью товарищу  

 
Последние сообщения форума
"Приставки Sony Playstation и телевизоры LG" от narpol (16.05.2024 в 05:40:13)
"Сетевые накопители Synology NAS и телевизоры LG" от Anatoli_kz (16.05.2024 в 05:31:17)
"Подсветка Ambilight для телевизора LG" от AMETKO (15.05.2024 в 21:36:49)
"Телевизор LG OLED A2 (48,55,65,77") 2022 года" от AMETKO (15.05.2024 в 20:28:10)
"Вывод звука в формате Dolby Atmos (Dolby TrueHD)" от Архивариус (15.05.2024 в 19:16:01)
"Выбор кронштейна/крепления на стену для телевизора LG" от DrStein (15.05.2024 в 18:08:52)
"Смена региона (страны обслуживания и вещания) телевизора" от user111 (15.05.2024 в 15:25:42)
"Сетевой LAN-адаптер Gigabit Ethernet (GbE) в формате USB" от narpol (15.05.2024 в 14:32:00)
"Полосы на экране телевизора вертикальные и горизонтальные" от kivapajen (15.05.2024 в 12:40:06)
"Новые прошивки на серверах обновления LG для ТВ 2022 года" от A1ex301 (15.05.2024 в 10:52:03)

Схожие темы

· ·

· ·


<< Карманный компьютер TRGPro всего за 99 долл.SyncWizard: С содержимым SD карт теперь можно работать из Windows >>

Порог
За комментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.


(©) 1999-2017 PalmQ Tech. Полное или частичное воспроизведение материалов данного сайта допускается только
при условии наличия прямой активной индексируемой и видимой ссылки на сайт или на конкретный материал.
Яндекс.Метрика