Российская компания MuddyGlass представила обновленную версию игры "Evil UFOs" (Атака НЛО) для карманных компьютеров Palm. Идея этой захватывающей игры состоит в том, чтобы от лица пришельца (пилота НЛО), вести военные действия на территории крупнейших городов мира, а в заключении покорить нашу планету Земля.
Игра состоит из пяти уровней, включающих в себя пять эпизодов, по мере прохождения которых задание становится сложнее и опаснее. В игре использованы достаточно продвинутые графические и звуковые спецэффекты, а также анимационные ролики.
К выходу новой версии игры мы приурочили небольшое интервью с разработчиками игры.
Биографическая справка. Компания MuddyGlass (бывшая C&G Software) была образована в 2000 году в г. Москве. Состав компании – братья Ефим и Семен Воиновы, а также присоединившийся к ним чуть позже Антон Кужильный. При создании программ роли распределяются следующим образом: Ефим - написание кода, создание графики - Семен и Антон. На данный момент все члены команды являются студентами столичных ВУЗов.
Вопрос. Ефим, здравствуйте. Насколько я знаю, вы пришли к программированию для Palm не с "пустыми руками", ведь к тому моменту у вас уже имелся опыт аналогичных разработок для Спектрума. Что побудило вас начать создание программ для альтернативной платформы, а тем более для "электронного органайзера" (весь продвинутого, надо отметить)? :)
Ответ. Все началось с моей покупки Palm. За неделю пропустили через него кучу игрушек и программ и поняли, что можем не хуже :) Тем более, еще со времен Spectrum'а любили это дело. За основу "Атаки НЛО" взяли идею классической игрушки еще со времен того же Spectruma'а , по ходу создания мы ее усложняли и обогащали новыми элементами. В результате, мы проделали работу намного большую планируемой изначально. Идея бомбежки стран (в игре пять эпизодов: Китай, Италия, Ирак, Россия и США) понравилась не всем, но все же понравилась. Такая задумка, правда, была омрачена недавними террористическими актами в Нью-Йорке, в результате которых мы были вынуждены временно снять игру с продажи (прим. в старой версии игры одним из объектов атаки были здания WTC). В начале ноября мы снова начали продавать игру после обновления американского эпизода.
Вопрос. А что за модель Palm вы тогда приобрели?
Ответ. Это был m100. Затем я продал его и купил IIIxe. Прежде всего, потому, что "размер имеет значение" (насчёт памяти и экрана ;). Семен до сих пор вполне доволен своим Casio PV-200.
Вопрос. Предполагаете ли остановится на "достигнутом" или в ваших планах переход на более продвинутую модель?
Ответ. Возможно, скоро придется приобрести цветной Palm, так как без него отладка цветных программ довольно условна. Из последних моделей больше всего понравилась Handera 330 - радует, что люди из этой небольшой компании создают модели, лишённые большинства недостатков своих конкурентов. Да и увеличенное разрешение намного больше подходит для различных программ, в том числе игр.
Вопрос. Сколько времени понадобилось для создания первой (черной-белой) и цветной версии игры?
Ответ. На разработку черно-белой версии ушло приблизительно два месяца работы, цветной - ещё месяц.
Вопрос. Какие средства разработки при этом использовались?
Ответ. CodeWarrior, Photoshop и Paint :)
Вопрос. Почему именно CodeWarrior? Многие разработчики, с которым мы общались, говорили о некоторой его "неприспособленности" для разработки под Palm.
Ответ. CodeWarrior действительно не идеал IDE для Palm. Но на сегодняшний день я не вижу ему достойной альтернативы.
Вопрос. Каковы ваши впечатления от разработки программ для PalmOS? Что пришлось по душе, а что, наоборот, не понравилось в этой платформе?
Ответ. С одной стороны PalmOS очень продуманна и компактна, существует очень обширная документация по ней, но, другой стороны, она абсолютно не похожа по структуре на другие OS, особенно в работе с файлами (базами данных) и памятью. Но в целом всё это дело быстро осваивается. Что касается графики - работать с картинками, величиной не более 160x160 - одно удовольствие :) Правда, ситуацию осложняет разнообразие цветовых гамм для разных моделей.
Вопрос. Как вы оцениваете перспективы вашего продукта на зарубежном (может быть российском) рынке?
Ответ. Относительно российского рынка для Palm я думаю говорить ещё рановато, у нас ещё мало кто готов платить за ПО для Palm. Да и некоторые российские пальмовые сайты (к PalmQ Online это не относится) позволяют себе хамские выходки. В начале сентября мы разместили на сайте Palmware.ru нашу игру, затем, после американских событий, было принято решение снять игру с продаж и распространения. Все другие сайты немедленно сняли игру по нашей просьбе, многократные же email'ы на Palmware.ru не возымели никого ответа и действия. Поэтому для всех пользователей сообщаем - версия, лежащая на Palmware.ru - устаревшая, да еще и английская. Ни одна наша будущая программа там выставляться не будет. Скачать русскую версию игры можно на многих российских сайтах или непосредственно по ссылке: http://www.muddyglass.com/eu_r.zip. Что касается зарубежного рынка - игра уже получила определенную популярность, и я думаю, это не предел.
Вопрос. Сейчас на сайте PalmQ Online находится самая внушительная в русскоязычном Интернете коллекция "пасхальных яиц" (скрытых возможностей, вызвать которые можно с помощью определенных недокументированных команд) в программах для Palm. Можете ли вы предложить нам что-нибудь от себя? ;)
Ответ. К сожалению, мы не размещали специальных "пасхальных яиц" в Атаке НЛО, если не считать того, что пилот НЛО в главном меню следит за перемещением стилуса по экрану. :)
Вопрос. Поделитесь, насколько это возможного, вашими дальнейшие творческими планами в смысле создания ПО для Palm?
Ответ. Недавно выпустили бесплатную программу "Voodoo!". Из разряда "Misc/Fun" :) Многим понравилась. Насчет новых игрушек - пока не хотим раскрывать всех карт, но обещаем - вам понравится :) Кроме того, мы готовы рассмотреть любые идеи по созданию игр для Palm от российских пользователей.
Большое спасибо за интервью!
© PalmQ Online
Вы можете обсудить эту новость на форуме webos-forums.ru
Источник: palmq.ru