Реклама показывается только незарегистрированным пользователям. Вход или Регистрация

Битые и дефектные пиксели на телевизоре

Помощь новичкам, часто задаваемые вопросы и ответы по телевизорам LG Smart TV на webOS. Новичкам читать обязательно.

Re: Битые и дефектные пиксели на телевизоре

Сообщение timgimov » 23 апр 2024, 13:49

Я тут подразобрался в ситуации и решил описать ситуацию как я ее вижу.
Дисклеймер - с юридической точки зрения, могу в чем-то ошибаться, я не юрист))
ТВ - LG OLED 65B8PLA на 4м году жизни ТВ заметил, что по периметру появилось огромное количество битых пикселей и субпикселей.
Срок гарантии истек, срок эксплуатации нет.

Итак, есть 2 пути решения данного вопроса.

Путь 1 - он базируется на лояльности производителя.
Обращаемся к производителю, производитель отправляет вас в авторизированный СЦ.
СЦ может ответить, что ремонт невозможен или возможен за N денег. Тут есть момент, что СЦ не обязан вам выдавать заключение о невозможности ремонта. Вы с ним взаимодействуете в рамках частной услуги по ремонту.
Возвращаемся к производителю. Если производитель решит, что готов вам вернуть стоимость товара, то вы молодец, если нет, то по пока, закону он прав. Все видимо зависит от вашего скила договариваться.
Конечно, можно упоминать ЗоЗПП и пункт 6 19 статьи, но с юридической точки зрения они пока не работают.

Путь 2 - применяя статью пункт 6 статьи 19 ЗоЗПП.
Если вы считаете, что у вашего ТВ есть недостаток и он является существенным, вам необходимо доказать это за свой счет, проведя независимую экспертизу. Так же, необходимо доказать, что недостаток возник не по вашей вине, в ходе эксплуатации ТВ.
Тут сразу надо разобраться, что такое существенный недостаток. Это недостаток, который устраняли несколько раз, но он вновь возникает. Это невозможность устранения недостатка (как пример, нет матрица для замены). Это существенная цена устранения недостатка (в ЗоЗПП это трактуется как стоимость близкая или больше, чем стоимость покупки товара).
То есть, вы привлекаете независимую экспертизу, которая должна подтвердить наличие существенного недостатка, иначе у вас нет оснований обращаться к производителю за его устранением после гарантийного срока. После чего, пишете досудебную претензию, прикладываете экспертизу и просите производителя устранить недостаток.
Дальше есть несколько вариантов развития событий.
Производитель соглашается, что недостаток существенный, устраняет его. У него на это есть 20 дней.
Производитель соглашается, что недостаток существенный, но не устраняет его в течение 20 дней. Вы вправе потребовать возмещения стоимости товара.
Производитель не соглашается, что недостаток существенный. Вы обращаетесь в суд.
В суде производитель будет пытаться доказать, что товар можно отремонтировать, что можно отремонтировать дешевле, чем в вашей экспертизе. То есть его основной целью будет сделать так, чтобы суд признал недостаток несущественным, что бы у вас пропало основание требовать его устранения от производителя.

Все удачные кейсы, о которых я читал в сети были около Пути 1. Он, конечно, более простой. Но, повторю, тут все зависит от лояльности LG. Кому-то повезло, и производитель компенсировал, кому-то нет.

Я, в свою очередь, попробовал пойти по Пути 1. При первом разговоре, в СЦ мне ответили, что починить не можем. Я попросил как-то это подтвердить/зафиксировать.
После того, как они узнали, что ТВ меньше 5 лет, запчасти нашлись, возможность ремонта появилось. Цену назвали в 50% от стоимости ТВ. При этом, меня пытались скажем так вести в заблуждение, что по имеющийся у них информации ТВ эксплуатируется более 5 лет. ОК, скинул чеки. Дальше начался разговор, что срок эксплуатации считается от производства товара, а не от момента его передачи покупателю и сорян чувак, 5 лет прошло.
Логика тут такая, что по закону, у меня нет оснований требовать устранение недостатка, т.к. его существенность еще не доказана. А рассчитывать на лояльность производителя, учитывая, что меня с самого начала пытались развести, не приходится. + как никак СЦ ответил, что устранить недостаток можно, за цену гораздо ниже стоимости ТВ.
Получается Путь 2.

Какой вывод? Покупая большой, недешевый ТВ, ты рассчитываешь на долгий срок его службы, точно не 5 лет. Видимо LG считает по-другому. Без лишних эмоций – тв LG, хоть олед, хоть другой технологии экрана покупать больше не буду, хотя до этого момента были только положительные эмоции.
Буду наблюдать за развитием битых пикселей.

За это сообщение автора timgimov поблагодарил:
JackSparrow (23 апр 2024, 23:52)
timgimov

 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 апр 2024, 11:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Телевизор: oled65b8pla

Пред.

Вернуться в Телевизоры LG - Помощь



 


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение