Palm продала больше коммуникаторов, чем карманных компьютеров


Дата: 03/08/2006 @ 20:00:13 MSD
Тема: Palm


Рынок КПК переживает снижение продаж уже десятый квартал подряд, согласно последнему исследованию, проведенному аналитическим агентством IDC. Аналитики считают, что негативная динамика сохранится еще несколько кварталов, главным образом из-за ориентации вендоров на конвергентные аппараты - смартфоны и коммуникаторы.

За истекший квартал этого года в мире было продано 1,4 млн. карманных компьютеров, что на 26,3% ниже аналогичного показателя 2005 года. Отрицательная динамика прослеживается и по результатам полугодия: в 1 полугодии 2006 года было продано КПК на 21,4% меньше аналогичного периода прошлого года – реализация упала с 3,7 млн. до 2,9 млн. штук. Основными причинами такой ситуации аналитики называют уход части вендоров с рынка и ориентацию оставшихся на конвергентные мобильные устройства – коммуникаторы и смартфоны.

"В последующие кварталы рынок КПК продолжит сужаться, после чего должна наступить стабилизация и возвращение к росту, – отмечает аналитик подразделения "Мобильные рынки" компании IDC Реймон Лламас. – Для того чтобы рост состоялся, вендорам придется искать новые рыночные сегменты, разработать новые приложения и позаботится об удобстве работы с персональной информацией". Использование Wi-Fi, Bluetooth и GPS позволяет удержать ядро пользователей, но для того чтобы завоевать новых и стабилизировать продажи, необходимы новые приложения, подчеркивает аналитик.

Рейтинг производителей и объем продаж КПК

 2Q062Q05Рост/Спад
Объем продаж, шт.Доля рынка, %Объем продаж, шт.Доля рынка, %
1. Palm 475,00034.9%638,376 34.6% -25.6%
2. HP 260,000 19.1% 380,000 20.6%-31.6%
3. Dell132,0509.7%179,2009.7%-26.3%
4. Mio 91,700 6.7% 110,660 6.0%-17.1%
5. Acer60,0004.4%199,351 10.8%-69.9%
Другие 401,250 29.5% 538,225 29.1%-25.4%
Итого1,360,000100.0%1,846,461 100.0%-26.3%

Лидером рынка по-прежнему осталась компания Palm: в прошедшем квартале ее продажи превзошли суммарные поставки HP и Dell, занимающих твердые вторую и третью позиции. Тайваньская Mio показала наименьшее снижение продаж, что позволило ей обогнать Acer, которая продала в 3,3 раза меньше КПК, чем за аналогичный период прошлого года. Теперь Acer придется потрудиться, чтобы сохранить за собой 5-е место – в затылок уже дышат сразу несколько вендоров.

Перебросить усилия на конвергентные мобильные устройства решили сразу две компании из пяти. Лучше всего это вышло у Palm, которая продала больше "умных телефонов", чем КПК. Компания HP со своей линейкой смартфонов пока уступает в продажах собственным карманным компьютерам.

sotovik.ru



Эта статья с сайта PalmQ Online
http://www.palmq.ru

URL этой статьи:
http://www.palmq.ru/article.php?sid=1935

Партнеры проекта: