Дальнейшая судьба Palm - продажа компании или выпуск принципиально новых продуктов?


Дата: 25/03/2007 @ 20:32:42 MSD
Тема: Palm


Предположения, что легендарного производителя карманных компьютеров может приобрести Motorola, так воплотились в реальность, но судьба Palm пока так и не обрела ясных очертаний.

Напомним, предположительно, она должна была решиться на прошедшей неделе. По крайней мере, такую информацию распространили издания, указывая в качестве источника неназванного акционера Motorola, который сообщил, что вопрос о сделке практически решен. В ответ котировки акций Palm резко возросли.

Но не надолго - буквально на следующий день курс снова понизился, когда Motorola опубликовала финансовый отчет, свидетельствующий о том, что сейчас покупка ей просто не по зубам: сумму сделки эксперты оценивают в 2-3 млрд. долл.

Источники, близкие к другому потенциальному покупателю, Nokia, также опровергли слухи о возможном приобретении Palm.

А что Palm? Руководитель компании, Эд Коллиган (Ed Colligan) отрапортовал 22 марта об успехах Palm: за квартал удалось получить 11,8 млн. долл. прибыли при объеме продаж в 410,5 млн. Отвечая на вопросы о возможной продаже, Коллиган сказал, что менеджмент "фокусируется на управлении самостоятельной компанией и реализации намеченных планов".

Интересное соображение высказал аналитик компании American Technology Research. По его мнению, для крупных компаний нет смысла торопиться с покупкой - они скоре могут разгромить Palm в рыночной борьбе и затем уже купить по более низкой цене.

Нужна ли покупка самой Palm? Ситуация на рынке напряженная, но явных признаков надвигающейся на компанию опасности нет. Результаты деятельности квартал за кварталом оказываются даже выше запланированных, а спрос на смартфоны увеличивается.

Вместе с тем, если сравнить количество проданных смартфонов Treo, которые сейчас являются основным видом продукции для Palm, с аналогичным показателем другой компании - Research In Motion, то окажется что на 354 тысяч Treo в последнем отчетном квартале приходится 950 тысяч BlackBerry - основного конкурента Treo. Остается добавить пусть немногочисленные, но представленные на рынке смартфоны других производителей, как ситуация вырисовывается далеко не радужная.

Главным резервом Palm является клиентская база, считают специалисты. Создав в свое время армию приверженцев, во многом напоминающую ту, что создала Apple на рынке персональных компьютеров, Palm имеет шансы продержаться до выпуска новых, поворотных для судьбы компании продуктов.

Первые сведения о том, что разработка таких продуктов ведется, уже есть - Джеф Хокинс (Jeff Hawkins), разработчик КПК PalmPilot, с которого и началось восхождение Palm на вершину рыночной пирамиды, обмолвился, что новинка будет показана на конференции, намеченной на май. Более того, Хокинс упомянул некую "третью руку" в направлениях деятельности компании, очевидно, намекая на принципиально новое направление. Остается дождаться мая.

ixbt.com



Эта статья с сайта PalmQ Online
http://www.palmq.ru

URL этой статьи:
http://www.palmq.ru/article.php?sid=2061

Партнеры проекта: