КПК-бум не состоялся


Дата: 30/01/2003 @ 07:57:58 MSK
Тема: Palm


Карманные компьютеры, некогда авангард рынка потребительских устройств, частично утратили боевой запал и в 2002 году продолжали неуклонно терять популярность, утверждает в отчете аналитической фирмы Gartner Dataquest. Объем продаж КПК во всем мире за год по сравнению с 2001 годом сократился на 9,1% до 12,1 млн штук.

Главная причина - экономический спад, в результате которого сократился спрос со стороны крупных предприятий, считает аналитик Dataquest Тодд Корт (Todd Kort). "Спрос на PDA на корпоративном рынке откладывается еще на один год", - утверждает он.

У лидера рынка Palm продажи в 2002 году снизились на 12,2% примерно до 4,4 млн устройств с 5,1 млн в 2001 году. Hewlett-Packard, которой принадлежит вторая по величине доля рынка и которая продает больше всех устройств с операционной системой Microsoft, сократила продажи во всем мире аж на 27,2% с 2,2 до 1,6 млн устройств.

Из первой десятки производителей только у Sony, Toshiba и китайской Hi-Tech Wealth показатели доли мирового рынка не уменьшились. Toshiba поднялась на пятое место, а Sony осталась на третьем. Hi-Tech Wealth занимает девятую строчку. Handspring сохранила за собой четвертое место, но ее доля рынка сократилась больше, чем у всех членов первой десятки, - почти на 49%. Handspring переводит свое семейство продуктов из разряда органайзеров в разряд коммуникаторов. Цифры Dataquest не учитывают смартфонов, таких как Handspring Treo.

Операционная система Palm по-прежнему доминирует на рынке КПК: 55,2%, или 6,7 млн проданных устройств, оснащены Palm OS. В 25,7%, или 3,1 млн устройств, используется операционная система Microsoft Windows CE.

Несмотря на спад, производители микрокомпьютеров не отступают и ждут, пока в закупки включатся предприятия. В четвертом квартале поставщики решили расширить свою целевую аудиторию, выпустив более дешевые устройства. Palm в октябре предложила модель Zire за 99 долл. С аналогичными, хотя и более дорогими моделями выступили и производители устройств на базе Pocket PC, такие как Dell Computer, HP и ViewSonic.

Корт отметил, что на долю Zire пришлось около трети объема продаж Palm в четвертом квартале и именно эта модель помогла компании сохранить свою долю рынка, хотя и уменьшила среднюю цену ее устройств.

Dell, выхода которой на рынок ждали с нетерпением, продала, по данным Dataquest, всего 51 тыс. устройств; в текущем квартале компания уже втрое перекрыла этот уровень.

zdnet.ru



Эта статья с сайта PalmQ Online
http://www.palmq.ru

URL этой статьи:
http://www.palmq.ru/article.php?sid=970

Партнеры проекта: