Интервью с российским разработчиком игр для Palm


Дата: 10/12/2001 @ 14:22:30 MSK
Тема: PalmOS


Сегодня в гостях у сайта PalmQ Online Дмитрий Корнилов – программист, создатель замечательных игр Quest of the Hero и Lines для карманных компьютеров Palm.

Биографическая справка. Дмитрий Сергеевич Корнилов. Родился 26 июля в 1973 году в Москве. Член пионерской организации имени В.И. Ленина с 1983 года. Семейное положение: женат. Дети: 1 (один). Опыт разработки приложений для IBM PC: более 5 лет. Языки программирования: от Visual Basic до C/C++. Сертифицированный cпециалист Microsoft Certified Professional, Microsoft Certified Systems Engineer, Microsoft Certified Solution Develover.

Вопрос. Здравствуйте Дмитрий. Расскажите, как получилось, что Вы начали программировать для Palm? :)

Ответ. От компьютеров я прибалдел (я думаю, что это слово наиболее точно описывает произошедший процесс) где-то классе в 5-ом, когда мама отвела меня на работу и дала поиграться в Digger-a на IBM PC. Я мог днями играть в эту игрушку. Там было несколько других, но эта мне особенно нравилась. Так как к маме в "почтовый ящик" каждый день не походишь, я выпросил у родителей ZX Spectrum. С этого момента компьютер поселился дома. Отличная была машинка! Сначала я только играл, потом захотелось чего-то большего. Начал пробовать писать что-то сво¬. Игровая тема не оставляла меня в покое, поэтому пробовал писать игрушки. Первые были простые и на Бейсике. Проба пера, так сказать. Потом я поступил в МАИ. В это время с написанием игрушек пришлось завязать на время, так как приходилось еще и учиться. Но играть не бросил. Помню, с одним моим приятелем мы поехали делать курсовик ко мне домой. У меня тогда был "Поиск". И в результате всю ночь играли в King's Bounty. Очень мне нравилась эта игра. После института, на работе, я вспомнил о своем хобби. В то время была модна Java и в качестве тренировки я написал несколько апплетов. Конечно это были игрушки. Их и сейчас можно посмотреть на моей домашней страничке (http://texas.cbtdigital.com/maiden) и или на Cat Games (http://texas.cbtdigital.com/cat). А теперь плавно перейдем ко второму вопросу....

Вопрос. Судя по адресу вашего сайта (http://texas.cbtdigital.com/palm) вы находитесь в Техасе, это так :)?

Ответ. Нет не так. Сайт находится в Праге, куда я уехал поработать пару лет назад. Замечательный город, всех приглашаю.

Вопрос. Когда у вас появился первый палм и какой КПК Вы используете сейчас?

Ответ. Первый Палм я купил почти 2 года назад. Это был (хотя почему был, он и сейчас еще в каком-то виде существует) Palm V. Машинка очень мне понравилась простотой использования и очень хорошим отношением возможности/ресурсы. Я на ней мог делать почти все, что делал на большом компьютере. В 2 Mb памяти умещалось почти все что хотелось. Фантастика! Сейчас у меня Palm m505.

Вопрос. Дмитрий, не скрою, когда я впервые запустил вашу игру Quest of the Hero на своем палме, я был очень удивлен. Возможно ли это, классическая игра эпохи расцвета IBM PC XT/AT теперь возродилась на палме? Я говорю о King's Bounty- родоначальнике всех современных пошаговых стратегий вроде Heroes of Might and Magic или Warlords, за которой прошла и моя "писишная" юность. Как вам это удалось?

Quest of the Hero #1Quest of the Hero #2Quest of the Hero #3

Ответ. Ну, если быть честным, это не совсем King's Bounty. В King's Bounty, если Вы помните, целью было отыскать скипетр. А у меня в игрушке сугубо завоевательные цели. Хотя, с другой стороны, Вы правы, King's Bounty была прототипом. Идея родилась просто. Я очень люблю игры такого плана, но для Палма их очень мало. Вот я и решил попытать счастья. Ну а что получилось - это пусть пользователи скажут.

Вопрос. King's Bounty была достаточно известна и популярна на старых РС, пришлось ли вам получать разрешение компании New World Computing на реализацию идеи, заложенной в игрушке, на новой платформе?

Ответ. Проблем с авторскими правами пока не было.

Вопрос. Использовали ли Вы оригинальную графику или создавали графическое оформление самостоятельно?

Ответ. Старался воспроизвести графику как можно ближе к оригиналу. С этим пришлось очень сильно повозиться. Но в следующей версии, которая выйдет предположительно в начале следующего года, графика будет полностью изменена. А также будет добавлено очень много новых возможностей.

Вопрос. Какое время заняло у вас создание игры?

Ответ. 3 месяца.

Вопрос. На каком устройстве тестировалась первая версия игры?

Ответ. Сначала очень долго на эмуляторе, потом на моем Palm m505. Черно белая версия тестировалась также на моем старом Palm V. Последние версии тестирую в основном на эмуляторе с Debug ROM.

Вопрос. Создавались ли черно-белая и цветные версии игры одновременно, или же первая появилась раньше?

Ответ. Вот Вы и не угадали. Первой появилась цветная версия. Черно-белая добавилась начиная с версии 1.1.

Вопрос. Какие средства разработки вы использовали?

Ответ. Наверное не буду оригиналом. PRC Tools.

Вопрос. Стандартный вопрос - почему CodeWarrior/не CodeWarrior? :)

Ответ. Ответ наверное тоже стандартный. Только по одной причине. За него надо платить.

Вопрос. Ваши впечатления от разработки программ для PalmOS? Какие существуют проблемы, преимущества..?

Ответ. Очень нравится! Я люблю PalmOS за ее простоту, логичность и ясность. Чего, к сожалению, нельзы сказать о Windows. Для меня написание программ для Палма на С это как приятное упражнение для мозга, как отдых после Visual Basic, SQL, HTML и всего остального.

Вопрос. Какая из появившихся сегодня моделей КПК на базе Palm OS вызывает у вас наибольшее внимание как самая перспективная в плане разработки и поддержки?

Ответ. Возможно SONY CLIE. Высокое разрешение, цветной экран, колесико.

Вопрос. Почему российским пользователям совершенно ничего не известно о вашей игре? Ведь на сегодняшний день существует уже несколько успешных проектов, продающих программы в России, в том числе и для Palm (например, rus.palm-games.com).

Ответ. Quest достаточно успешно (хотя смотря с чем сравнивать. Может быть вернее будет сказать, что его иногда покупают) продается на PalmGear и Handango. Ни один российский пользователь, правда, пока его не купил. Возможно из-за того, что я не афишировал его в России, возможно из-за нелюбви российских пользователей платить деньги за программы (я сам такой). А вообще, я очень заинтерисован в распространении моих продуктов, но, к сожалению, совсем не умею это делать. Если кто-то заинтерисовался в распространении, то пишите по почте, договоримся. Честно говоря, о rus.palm-games.com слышу вообще первый раз.

Вопрос. Не планируете выпуск русской версии игры?

Ответ. Не планирую русифицировать существующую версию, но следующая версия, возможно будет русифицирована.

Вопрос. Дмитрий, насколько я знаю, в вашем арсенале программ для Palm есть еще одна разработка, причем весьма полезная - генератор паролей. Что вы можете рассказать о ней (не забудьте упомянуть про русскую версию)

Ответ. На самом деле у меня 3 разработки. Quest, Password Generator и Lines. Quest of the Hero мы уже обсудили.
Lines - моя первая программка для Палма. Клон известной игры всех российских секретарш. Это бесплатная программа. Загрузить ее можно с моего сайта.
Password Generator я написал когда мне надоело придумывать сложные пароли. Программка позволяет очень просто генерировать сложные пароли по заданному шаблону. Существует также русская версия. Но не подумайте, она не генерирует пароли из русских букв, там только интерфейс переведен. :)

LinesPasword Generator

Вопрос. Сейчас очень модно оставлять в своих программах так называемые "пасхальные яйца" (скрытые возможности, вызвать которые можно с помощью определенных недокументированных команд. На сайте PalmQ Online, находится одна из самых внушительных в русскоязычном Интернете коллекцией "пасхальных яиц" в программах для Palm). Есть ли они в ваших продуктах? ;)

Ответ. Обидно, но яиц в моих программах нет. В следующую версию обязательно добавлю одно. Хотя почему одно, яиц должно быть больше! :)

Вопрос. Не планируете ли портирование программ на другие платформы?

Ответ. Нет.

Вопрос. Ваши дальнейшие творческие планы в смысле создания software для Palm?

Ответ. Ну, во первых, это следующая версия Квеста и новая карта к текущей версии. Во вторых, у меня витает идея создания космической стратегии, но это пока только идея.

Спасибо за интервью!

palmq.ru



Эта статья с сайта PalmQ Online
http://www.palmq.ru

URL этой статьи:
http://www.palmq.ru/article.php?sid=461

Партнеры проекта: